Главная/ Резюме  / Профессиональное резюме: правила составления

Профессиональное резюме: правила составления

 


 

Профессиональное резюме образец

Пуиешествие

 

 

Профессиональный опыт в резюме рассматривается довольно тщательно. Независимо от должности и места желаемой работы, необходимо грамотно и красиво написать этот пункт. Примеры, как составлять резюме можно увидеть в специальных книгах, посвящённых деловым документам, а также на некоторых сайтах. Проблемы в этом нет. Правда, данные источники предлагают только форму изложения необходимой информации. Профессиональное резюме образец вы сможете найти здесь. Просто перед его составлением следует знать некоторые моменты, без которых вы не сможете это сделать.

 

Тонкости составления резюме

Основная цель резюме заключается в том, чтобы донести до работодателя вашу профессиональную пригодность и описать вас, как личность, в первую очередь. Перед составлением резюме стоит прочесть, какие личные качества ценятся у сотрудников. И какие профессиональные навыки стоит развивать. Так же надо уделить и внимание правильному определению цели резюме.

Первое

В этом документе необходимо грамотно описывать не только ваши достижения и навыки, но и мотивацию и цель, которую преследуете от будущей работы.

 

Особенно это нужно, если вы претендуете на должность, где нужен профессионализм и хорошие знания делового этикета. То, как вы охарактеризуете себя в резюме и покажите на собеседовании (общение, письмо, грамотность, корректность) может, значительно, повлиять на решение работодателя. Активных и решительных людей, знающих толк в определённом деле, рассматривают в первую очередь. 

Второе

Подавая резюме в ту или иную компанию, заранее ознакомьтесь о сфере её деятельности. Так, будет проще писать о цели, которую ставите перед собой. 

  • Постарайтесь представить компанию либо любую организацию, где хотели бы вы получить рабочее место.
  • Подумайте, что конкретно хотели бы сделать для данной фирмы, дабы она развивалась. Сосредоточьтесь на желаемом.
  • Опишите подробно в документе, что умеете делать и, что у вас получается лучше всего.
  • Не забудьте указать свои достижения. Работодатель, должен понять, что такой сотрудник, как вы, ему просто необходим.
  • Сделайте акцент на том, чем вы будете полезны компании. Таким образом, работодатель поймёт, что вы улавливаете суть своего предназначения для его компании (фирмы).

Главное, не спешите отправлять одинаковое резюме на все предприятия. Постарайтесь избегать стандартов. Проявите немного изобретательности. Индивидуальный подход к каждому отдельному предприятию либо компании, только увеличит ваши шансы для того, чтобы получить хорошую работу, достойную вас. 

Третье

Лучше всего, будет приступить к составлению резюме уже после того, как определитесь с вакансией.

  • Изучите некоторые требования к ней. Цели и задачи компании, которая открыла эту должность. Так, вы будете в курсе, чего от вас хотят и, чего ждут от будущего сотрудника. Такой подход, значительно, облегчит вашу задачу.
  • Если же вы претендуете на более серьёзную работу, то должны обладать не только хорошими профессиональными навыками, большим опытом работы, но и способностью анализировать. Для этого потребуется ознакомиться с самой должностью. Например, зачем её ввели, обязанности, что нужно, дабы она была полезной. То есть, необходимо понять задачу, которую ставит перед собой компания. Это поможет вам в правильном написании резюме.

Четвертое

В документе, который собираетесь отправлять работодателю, указывайте только конкретные данные, касающиеся вашей цели, задач, профессиональных навыков и личных качеств.

Не стоит использовать слишком умные предложения. Излагайте суть чётко и кратко. Всё должно быть оформлено правильно. Резюме должно легко и просто читаться, независимо от объёма текста. Умещайте информации столько, сколько посчитаете нужным. Она не должна превышать двух листов.

Пятое

Укажите в резюме место последней работы и должности, которую занимали. Если слишком часто меняли работу за последнее время, то опишите причину, по которой были лишены работы. Постарайтесь здесь изложить всю суть корректно. Иначе, у работодателя могут возникнуть сомнения к вашей пригодности. Слишком частая смена работы вызывает тревогу и неуверенность в данном человеке. Это может говорить о его непостоянстве или непригодности к той или иной работе.

Внимание: При составлении резюме будьте внимательны и осторожны со словами, так как любое некорректное слово может обернуться против вас. Запомните, информацию, что напишите в документе, могут проверить и, если будут несоответствия, то о хорошей работе можете забыть.
  • Не бойтесь писать правду. Помимо профессиональных достижений, постарайтесь написать и о неудачах и ошибках, которые вы совершали, работая на той или иной должности. Исходя из этого, будет видно, что вы взяли урок и больше не попадёте в подобную ситуацию. Упомянуть о конфликтах также можно. Правда, не каждому работодателю понравиться такое резюме, но попробовать стоит. Ведь, предприниматель, бизнесмен, директор и так далее хочет взять сотрудника, который не только способен понять и разобраться в сути всей работы, но и не скрывает о своих недоработках. Такие люди вызывают доверие. Сильно экспериментировать с описанием недочётов и конфликтов не желательно, так как излишняя откровенность может быть рискованна. В любом случае, правду рассказать стоит. Рано или поздно ваш работодатель всё равно о ней узнает.
Пуиешествие

 

После выше указанных достижений и профессиональных навыках, опыте переходите к личным качествам и дополнительной информации о вас. Постарайтесь писать о тех качествах, которыми вы, действительно, обладаете. Постарайтесь преподнести все свои качества красиво, чтобы они бросались в глаза и вызывали доверие к вам. Можете. Даже привести некоторые факты, которые сможете доказать в процессе работы. Слишком личную информацию обобщать не стоит – это будет лишним. Личные качества можете описать следующим образом:

  • Исполнительный;
  • Не иду на конфликт;
  • Правильно организовываю свой рабочий день;
  • Способный самостоятельно принимать решения;
  • Легко усваиваю новую информацию ;
  • Имею организаторские способности;
  • Быстро запоминаю новый материал;
  • Настойчив;
  • В работе применяю креативность;
  • Вежливый с коллективом;
  • Не иду на конфликт с начальством;
  • Умею согласовывать работу с коллективом;
  • Пунктуален.

Описывать свои качества можете долго и много. Главное, чтобы они полностью вам соответствовали. Обязательно укажите навыки работы с компьютером. Не пишите о том, что знаете  Word и ещё некоторые программы. В настоящее время, если хотите работать на хорошей должности и в приличной компании, то ваши знания в области компьютера должны быть на высоком уровне. Лучше скажите, что вы являетесь уверенным и опытным пользователем компьютера. Хорошо знаете офисные программы, основы программирования и быстро ориентируетесь в поисковых системах. Обязательно перечислите все специализированные программы, с которыми имели дело и работали с ними. Уточните опыт работы, то есть стаж. Например: опыт работы с компьютером 8 лет. 

 

Каждая солидная фирма набирает сотрудников не только специализирующихся на определённой сфере деятельности, но и в почёте те, кто знает иностранный язык. Так что, упомянуть об этом стоит вам. Напишите, каким языком владеете и, на каком уровне. Если же не изучали иностранный язык или можете переводить со словарём, то напишите, что знаете тот или иной язык на базовом уровне. При хорошем знании любого иностранного языка, так и пишите – свободно владею английским или немецким языком. Пишите всё, что можете делать на этом языке. Например:

  • свободно пишу и разговариваю на английском языке;
  • перевожу техническую литературу;
  • имею опыт работы с переводом (укажите дату);
  • посещаю курсы иностранного языка;
  • принимал участие на конференциях и так далее.

 

Заключение

На завершение резюме напишите имена и номера телефонов людей, которые вас рекомендуют. Перед этим, вы должны будете убедиться в том, что они готовы дать хорошую рекомендацию о вас. Данными людьми могут быть, как и работодатель, так и коллеги по работе. Запомните, положительная информация о вас, как о сотруднике, всегда производит впечатление на будущего вашего начальника. Воспользуйтесь таким шансом и поговорите с людьми, которые готовы вас поддержать и порекомендовать. 

 

Необязательно, но и не будет лишним, если укажите в резюме, чем увлекаетесь, то есть, ваше хобби. Оно должно подтверждать, что вы человек эрудированный, интеллектуально развитый, сторонник здорового образа жизни, серьёзный и целеустремлённый. С указанием увлечений будьте осторожны. Некоторые из них не стоит упоминать, так как это могут воспринять не очень хорошо.

 

Оформляйте резюме красиво и грамотно. Это ускорит ознакомление с ним и даст понять, что вы достойныё кандидат на данную должность. Выбранная работа вам будет предоставлена. Теперь вы знаете, что значит резюме и как составить резюме.


Пуиешествие

 

Перо